Заказ такси минивэна
и микроавтобуса в Москве

8 (495) 201-71-48

8 (926) 006-71-08

%h~:~%m

Что делать, если вы застряли в аэропорту?

« Назад

05.03.2015 05:04

Перелет сам по себе довольно стрессовое событие, даже если все проходит по расписанию и без задержек. А если рейс отменяют или откладывают на неопределенное время, вне зависимости от причин, очень многие люди начинают нервничать и действовать неадекватно. Если такое случится с вами, успокойтесь, наберитесь терпения и поступайте правильно, с учетом ваших интересов, которые защищает законодательство нашей страны. Это поможет вам добиться от сотрудников аэропорта определенных материальных компенсаций и благ.

Причин задержки или отмены рейса самолета (во многих случаях на неопределенный срок) не так и много: непригодные для полетов погодные условия, технические неисправности лайнера, забастовка работников авиакомпаний (отправляющей или принимающей стороны), политическая ситуация. Что делать, если вы застряли в аэропорту?

Что делать, если Вы застряли в аэропорту?

Ваши действия:

Как только вам станет известно, что ваш авиарейс отложен или задерживается, непременно выясните, причину и длительность задержки. Это вам требуется, чтобы решить, каким образом поступать дальше. Если вы летите из своего города, вам доступно два варианта остаться в аэропорту или вернуться домой. Но вы не сможете определиться, если не знаете, как долго будет длиться задержка рейса.

Сразу подумайте, как может повлиять задержка или отмена рейса на дальнейший маршрут вашего следования. Если вам нужно успеть на следующий рейс или поезд, отложенный вылет может повлиять на это. Если вы не можете определиться с этим вопросом самостоятельно, спросите у сотрудников аэропорта, не пропустите ли вы в связи с задержкой свой следующий самолет. Если такая возможность существует, то попросите посадить вас на другой рейс этой же авиалинии.

Когда другие рейсы отсутствуют либо тоже откладываются, выбор у вас небольшой: или попросить сразу вернуть деньги за билет (авиакомпании в случае задержки или отмены рейса обычно позволяют без проблем сдать билет и отдают всю сумму), или ожидать вылета столько времени, сколько понадобится. Какой бы вариант вы ни выбрали, если из-за задержки вашего рейса будут нарушены ваши дальнейшие планы (вы опоздаете на работу, на другой рейс, в гостиницу, потеряете день отпуска или тура), обязательно возьмите в аэропорту документ, подтверждающий, что задержка имела место и произошла по независящим от вас причинам. Такая справка/отметка в билете поможет впоследствии получить новый билет уже за счет авиакомпании.

Если вы собираетесь ожидать вылет своего рейса столько времени, сколько необходимо (а в случае пребывания на территории другой страны или даже другого города вам только это и остается), то постарайтесь сразу решить, где вы будете находиться все это время, спать, есть и т.п. Для пассажиров с детьми эта проблема становится более чем актуальной.

Чтобы облегчить ситуацию, сразу после объявления о задержке вашего рейса обращайтесь к работникам аэропорта. Согласно воздушному кодексу нашей страны и «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиям к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», в случае отмены или задержки авиарейса вне зависимости от её причины, авиакомпания должна предоставить за свой счет все необходимое пассажирам этого рейса.

В идеале вас должны бесплатно обеспечить:

питьевой водой, возможностью оправить письмо на электронный адрес и сделать 2 звонка после того, как прошло 2 часа задержки рейса;

горячим питанием после 4 часов ожидания, и далее кормить каждые 6 часов днем и 8 часов ночью в течение всего времени, пока рейс откладывается;

номером в гостинице после 8 часов ожидания днем и 6 часов ожидания ночью, а также трансфером до гостиницы (либо до дома) и обратно в аэропорт.

Если на все это вы будете тратить собственные деньги, собирайте чеки, чтобы получить положенную по закону компенсацию позже.